Основные критерии оценки творческой работы
(сочинение, изложение)
Оценка |
Содержание и речь ( 0 недочёт в содержании – 0 речевой недочёт) |
Грамотность 0 орф. ош.– 0 пунк. ош. – 0 гр.ош. |
«5» |
1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается: 1 недочёт в содержании и — 1-2 речевых недочёта |
Допускается: 1 – 0 – 0 или 0 – 1 – 0 или 0 – 0 – 1 |
«4» |
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается: 2 недочета в содержании — 3-4 речевых недочетов |
Допускается: 2 – 2 – 0 или 1 – 3 – 0 или 0 – 4 – 2 |
«3» |
1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается: 4 недочета в содержании — 5 речевых недочетов |
Допускается: 4 – 4 – 0 или 3 – 5 – 0 или 0 – 7 – 4 в 6 классе: 5 – 4 – 4 |
«2» |
1. Работа не соответствует теме. 2.Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено: 6 недочетов в содержании — до 7 речевых недочетов |
Допускаются: 7 – 7 – 0 или 6 – 8 – 0 или 5 – 9 – 0 или 8 – 6 – 0 а также 7 грамматических ошибок |
«1» |
В работе допущено: 7 недочетов в содержании — 8 речевых недочетов |
имеется более 7 – 7 – 7 |
Примечания:
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну,
а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при
3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках
или при соотношениях: 2– 3– 2; 2– 2– 3;
«3» ставится при соотношениях: 6– 4– 4; 4– 6– 4; 4– 4– 6.
При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано
удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».