Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Тематические планирования [2]
Презентации [2]
Статистика
Главная » Файлы » Тематические планирования

Календарно-тематическое планирование; 5 класс; русский язык
[ Скачать с сервера (72.3 Kb) ] 13.01.2013, 14:40

Основное содержание программы

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

 

Речь и речевое общение.

1.Речь и речевое общение. Речь устная и письменная.

2.Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность.

1.Виды речевой деятельности: чтение, слушание (аудирование), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2.Овладение основными видами речевой деятельности.

Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приемами работы с учебной книгой или другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения.

Отбор и систематизация материала на определенную тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из разных источников.

Текст. (10 ч)

1.Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План как вид информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

 

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

 

Общие сведения о языке. (2ч)

1.Русский язык – национальный зык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

 

Лингвистика как наука о языке и речи.

Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках в 5 классе русского языка.

Введение в лингвистику. Вводный курс (93 ч.)

Фонетика и орфоэпия (8 ч.).

Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика (6 ч.)

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения  [j’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС- сообщениях.

Морфемика и словообразование (14 ч)

1.Морфемика как  раздел лингвистики Морфема как минимальная значимая единица языка.  Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.  приставка и суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений  в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.

Проведение морфемного разбора слова. Построение словообразовательных цепочек слов.

Применнение знаний и умений по морфемике  в практике правописания.

Лексикология и фразеология. (12 ч)

1.Лексикология как раздел лингвистики. Слово- единица языка и речи. Лексическое значение слова.

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

 2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Морфология (61 ч)

1.Морфология как раздел грамматики.

Части речи как  лексико-грамматические разряды слов. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, глагола.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис (28 ч)

1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены.

Структурные типы простых предложений: распространенные и нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры.

Однородные члены предложения, обращения, вводные конструкции.

Способы передачи чужой речи.

2.Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация. (14 ч)

1.Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание твердого и мягкого знака.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в простом неосложненном предложении.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Знаки препинания при прямой речи.

2.Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

 

 

Содержание, обеспечивающие формирование культуроведческой компетенции.

 

Язык и культура. (4 ч)

1.Взаимосвязь языка и истории, культуры народа. Русский речевой этикет.

2.Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Категория: Тематические планирования | Добавил: n_late | Теги: Baby's Gang
Просмотров: 903 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz